-15 °С
Салкым
Антитеррор
Вань иворъёс
Оскон
24 Июне 2019, 16:50

ТРАДИЦИОННЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРАЗДНИК «ЭЛЕН ВОСЬ» (МИРОВОЕ МОЛЕНИЕ) - ВСЕЛЕНСКАЯ ГАРМОНИЯ ТРИЕДИНСТВА: ЗЕМЛЯ – ПРИРОДА - КОСМОС

Структурные компоненты традиционного религиозного праздника «Элен Вось» (Мировое моление): пространственно-временной контекст, ареал действия «Элен Вось», пирамида с небесной вершиной, подготовительный процесс, «Божественные Врата»: Земля – Природа - Космос, «Быдзым Вось» (Великая Священная Роща), планировочная ось симметрии и равновесия, духовная ось баланса и равновесия, функциональное зонирование, торжество орнамента и серебра, сценарий действия обряда, божественные послания жрецов, ритуально-духовная символика, «Элен Вось» и пантеизм, математическая модель.Первоисточник-информатор: Верховный жрец Традиционного религиозного праздника «Элен Вось», Галиханов Анатолий Шарифьянович (1962 г. р., дер. Алтаево).

1. «Элен Вось» и актуальные аспекты.
Процессы глобализации в эпоху научно-технической цивилизации и показатели катастрофического сокращения носителей удмуртского языка, забвение родного языка и культурных традиций - остро обнажает актуальность внедрения интеграционных форм этнокомпонентов в разнообразных системных разработках историко-культурного наследия в условиях современности. С внедрением мировой информационно-технологической платформы мировоззрение (абстрактное мышление – интеллект, интуиция – менталитет) представителей раскрепощается и кардинально меняется, что должно выражаться позитивностью нравственности и морально-волевых качеств подрастающего поколения.
Гибкость религиозной системы, комбинационная подвижность структурных компонентов исторически обуславливали взаимствованиям прогрессивных проявлений, а также органической интеграции последних достижений и открытий в науке. Что сегодня наблюдаем на примере традиционного религиозного праздника «Элен Вось» (Мировое моление) – Вселенская гармония триединства: Земля – Природа – Космос.
Круговорот вращения в циклах созидания по Солнцу – ежегодная поточность информационно-энергетического прохождения Священных Рощ трех деревень, вписанных в треугольную систему. Которая служит духовной платформой в потенциальных обращениях каждой из них к четвертой пирамидальной вершине божественных небес. Поток духовного баланса в прямой и обратной информационно-энергетической связи «Элен Вось» с божественным мирозданием происходит: в центробежных вращениях, в поступательно-вращательных действиях, в центростремительных преобразованиях по восходящей логарифмической спиральной кривой.
Традиционное ежегодное моление «Элен Вось» - это сплав древней духовности и современной ментальности. Уникальное явление в мировой культуре – философский ресурс потенциала удмуртского духовного космизма в проявлениях традиционного религиозного обряда молений «Элен Вось».
В эпоху научно-технической цивилизации «Божественные Врата» открыты для всех паломников-добродеятелей.
2. Мифология. Модель мироздания
Функциональная система мироздания в мифологии удмуртов «Земля-Природа-Космос» представляет трёхчастную пространственно-временную структуру и наделены тремя небесными божествами – творцами. Верховный Бог-творец Инмар играет определяющую роль в иерархическом триединстве вертикалей божественного мироздания: верхний мир (Небеса, Космос) – Бога-творца Инмара, средний мир (Природа) – Бога-творца Инкуазь Кылчина, нижний мир (Земля) – Бога-творца Му Кылчина.
На горной вершине лесной чащобы стоит и своими вершинами подпирает небосвод «Мудор кыз» (Мировое дерево-ель). Осуществляет прямую и обратную информационно-энергетическую взаимосвязь трёх божественных миров. Духовный каркас пространственно-временной сущности божественного мироздания приводится в движения, в действия, в изменения.
3. Пространственно-временной контекст
В жизнедеятельности удмуртов отражением модели мироздания выступает система функционального зонирования пространственно-временных явлений и объектов на земле. Контекст среды бытия и ландшафтно-природных образований – настежь раскрытая пространственно-временная книга под божественным небосводом, перелистывающаяся содержанием горизонт за горизонтом. Семиотика категории пространство-время переплетена содержаниями жизнетворящих объектов естественных природных образований и искусственных созданий. Природный ландшафт соткан жизнеутверждающими смысловыми образами: миф, знак, символ. Это природно-ландшафтная «Великая книга» удмуртов служит сохранению и развитию жизнеустойчивых форм традиционных материально-духовных ценностей и формированию социально-этических нравственных норм в меняющемся мире. Аспекты жизни и выживания в условиях жесткой и нарастающей конкуренции.
Пространство бытия, обработанное современными проявлениями материально-духовной ценности этноса способствует становлению самобытного мировоззрения с созидательным началом. Заложением жизненного кода ещё с первого соприкосновения (контакта) к материнскому молочному соску, у ребёнка формируется самобытное информационно-энергетическое «ядро», запрограммированное в восходящих системах развития по божественной спирали разума и чувств, сознания и воли. Наслаивается, обогащается и усиливается материально-духовными ценностями творений земной цивилизации. Со временем информационно-энергетическая категория – «давление жизни» (Вернадский) начинает выпирать наружу и вырывается в личностных качествах социального бытия с самобытным мировоззрением движения, действия, изменения.
4. Ареал действия «Элен Вось»
Традиционный религиозный праздник «Элен Вось» - Вселенская гармония триединства: Земля – Природа – Космос проводится ежегодно в последнее воскресенье июня, начало обряда в 14:00 часов. Поочерёдная цикличность продвижения религиозных ритуалов связаны с тремя деревнями: Алтаево (Бураевский район), Старый Варяш (Янаульский район) Республики Башкортостан и Кирга (Куединский район) Пермского края. Таким образом, в каждой деревне мероприятие проводится с периодичностью в три года.
Священные рощи трёх деревень заключают природно-ландшафтную среду в треугольную конфигурацию. Четвёртой небесной вершиной отмечается пирамидальная обращённость к божественному миру (в направлениях к заполуденному Солнцу): верховному Богу-творцу Инмару (Бог Небес, Космоса), Богу-творцу Инкуазь Кылчину (Богу Природы), Богу-творцу Му Кылчину (Бог Земли). «Мудор кыз» (Мировое дерево-ель) является прототипом воображаемой вертикальной треугольной пирамиды. Божественная пирамида – прямая и обратная информационно-энергетическая связь действия «Элен Вось» с трёхчастным божественным миром.
Возрождение традиционного моления «Элен Вось» (Мировое моление) началось в деревне Алтаево (2008). В этом году обрядовые моления «Элен Вось» проводятся в дер. Кирга (2019). Далее: Алтаево (2020), старый Варяш (2021) и с периодичностью в три года повторяется в каждой из трёх деревень.
5. Подготовительный процесс
В день проведения обрядов моления «Элен Вось» ранним утром приходят жрецы и хозяйственные помощники в Священную рощу «Быдзым Вось». Первым делом на хозяйственную зону предоставляются родниковая вода, ритуальный инвентарь и продукты питания. Верховный жрец посредством традиционно-естественных средств воспроизведения пламени зажигает костёр – «Вось Тыл» (Священный Огонь). На территории Священного Огня обеспечивает соборность присутствия первородных материй четырёх стихий: огонь и вода, воздух и земля.
Согласно системной последовательности действий ритуалов начинается осуществление традиций культовыми представителями и их помощниками. Верховный жрец совершает «Вазиськон» (Обращение) духовным хранителям Священной Рощи и Священного Огня, «Куриськон» (Моление) Верховному богу-творцу Инмару. Так же выполняются ритуалы «Сизиськон» (Посвящение), «Тылан» - предание крови Священному Огню жертвенного животного, «Восяськон» (Освящение).
Ритуал «Восян» (Жертвоприношение) проводится со строгим регламентом, и рядом обусловленных традиционных требований. К примеру, в ритуалах жертвоприношений строго используются самки домашних животных и птиц: уток и гусей (водоплавающих). Исключается использование мяса свиней, коз и птиц-куриц.
6. «Божественные врата»: Земля - Природа – Космос
В воскресный день, неделей раньше обрядов моления «Элен Вось» осуществляется ежегодное общинное моление деревни Алтаево в Священной роще «Быдзым Вось». А перед молениями в пятницу проводится предварительные обряды «Сизиськон» (Посвящение) в роще «Покчи Вось» (Малая Священная Роща). Культовый объект расположен у речки Лылпуошур на противоположном конце деревни (северная сторона). Моления выражают церемонию открытия «Божественных Врат»: Земля-Природа-Космос по случаю предстоящего вхождения в «Быдзым Вось» для осуществления общинных молений деревни Алтаево. В движениях, действиях, изменениях, направленных к заполуденному Солнечному диску.
Перед обрядами молений населением проводится цикл подготовительного периода и составляет несколько дней. Семейный подготовительный период начинается с приведения в порядок своего дворового хозяйства и улицы, физического (телесного) очищения членов семьи в бане, обновления и подготовки чистой одежды к обрядам и т.д. Наконец, очищения помыслов – человек должен думать и принимать решения не только головой, а всей телесной сущностью.
7. «Быдзым Вось» (Великая Священная Роща)
Священная роща находится южнее деревни Алтаево (менее чем на километр). Расположена на высоком склоне холмистой горы, пойменных побережий полноводной реки Быстрый Танып. Со священной высоты раскрывается божественно-величавая живописная окрестность с линией дальнего горизонта «Земля – Небо». На территории Великой Священной Рощи бьет родник. В историко-культурном пространстве духовности каждый раз по-новому постигаешь функциональные основы преобразовательных процессов мироздания и материально-духовную значимость первородных природных элементов четырех стихий: Огонь – Вода и Небо – Земля. Этому способствует осознание масштабов величия народного праздника. С периодичностью раз в три года в дер. Алтаево проводится традиционный религиозный праздник «Элен Вось» - Вселенская гармония триеднства: Земля – Природа – Космос.
8. Планировочная ось симметрии и равновесия
Для организации обрядов моления в пространственно-временных аспектах определяется конфигурация компактного территориального образования и выявляется планировочная ось симметрии и равновесия. Векторное выражение определяется направленностью к заполуденному Солнечному диску.
На территории обряда моления по оси симметрии выявляются три компактных образования, восходящих направлением к заполуденному Солнечному диску на время обрядов моления: веерная духовная территория для прихожан, линейная духовная территория для жрецов, и зона Священного Огня с хозяйственным блоком. Линейная духовная территория для жрецов и зона Священного Огня с хозяйственным блоком выделяются визуально и разделяется низкой горизонтальной перекладиной-оградой от веерной духовной территории прихожан.
9. Духовная ось баланса и равновесия
На время обрядов моления выделяется духовная ось баланса и равновесия, которая совпадает с планировочной осью симметрии и равновесия. Векторное выражение также определяется направленностью к заполуденному Солнечному диску. Представляет трехсоставную целостность: духовная ось баланса и равновесия Земли; духовная ось баланса и равновесия Природы; духовная ось баланса и равновесия Космоса.
В культовых объектах из поколения в поколение сохраняется и поддерживается природная первозданность, что обусловлено прямой и обратной связью информационно-энергетического потока в проявлениях духовности и божественного баланса сил жизнетворения.
10. Функциональное зонирование
В Священной Роще с родником выполнено трехчастное функциональное зонирование на компактной территории в восходящих началах зонирования и с осевым обращением к заполуденному Солнечному диску:
Веерная духовная территория прихожан. Коленопреклонение стройных рядов прихожан.
Линейная духовная территория жрецов. Построение отдельного ряда жрецов во весь рост (с количеством до 11 представителей и более) в светлых ритуальных одеяниях. На руках, со свисающим светлым полотнищем поддерживают каравай, с кусочком сливочного масла наверху. Простые числа (неделимые) считаются божественными: 1; 3; 5; 7; 11;…
Территория Священного Огня. С левой стороны и в след солнечному движению в углублении от очагов располагается хозяйственная зона для приготовления ритуальной каши с жертвенным мясом в котлах. С правой стороны от очагов отмечается участок для жертвенных денежных подношений «Зугесь» (Фонд Развития «Элен Вось») с предварительным омыванием денежных знаков и серебряных монет освященной водой, самими прихожанами.
11. Духовное торжество орнамента и серебра.
В день великого праздника на лоне природы прихожане одеты по-летнему и элегантно. Мужчины в головных уборах-шляпах, женщины - в платках. Женщины представлены в разноцветных домотканых одеяниях в геометрических орнаментальных узорах «Вселенской гармонии». Серебряные монисты и другие украшения накладываются на одежду традиционно в системах энергетической защиты.
Жрецы одеты в длинных халатах и в шляпе со свисающими концами поясного кушака, которые прошиты рядом серебряных монет. Серебряным монетам вторят изящества тоненьких линий, чередующихся вертикалями на халатах жрецов.
В зоне Священного Огня к каждому котлу с ритуальной кашей и жертвенным мясом прикреплён мужчина. У мужчины (в шляпе и халатах) на свисающих концах поясного кушака ряды серебряных монет. По движению Солнца неустанно размешивает кашу в котлах с изготовленной к обрядам молений небесно-высокой деревянной «Поры» (узенькая лопатка). Мужчина работает с изяществом движений весел плывущего лодочника.
12. Сценарий действия обряда
В активированном пространстве прямой и обратной информационно-энергетической связью наделяются жрецы и являются посредниками между прихожанами и миром божеств. В результате духовного преобразовательного процесса освящается ритуальная пища: каша с жертвенным мясом, хлеб наверху со сливочным маслом, родниковая вода и т.д.
Трёхчастное действие в обрядах моления выражаются в трех духовных актах.
Первый духовный акт. Обряд моления жрецов с устным посланием к трем божествам: Верховному Богу-творцу Инмару (Бог-творец Небес, Космоса), Инкуазь Кылчину (Бог-творец Природы), Му Кылчину (Бог-творец Земли). Жрецами осуществляется три блока Божественных посланий.
Церемонию обращения в мир божеств Инмару начинает Верховный жрец, завершает обращение поясным поклоном и громким протяжным возгласом «Омин!». Прихожане повторяют действия жреца земным поклоном и с громким протяжным возгласом звукоряда «Омин!». Поочередная передача функций моления последующим жрецам, и так далее. Последний жрец в ряду в завершении моления совершает три поясных поклона. И трижды произносит громкий протяжный возглас «Омин!». Прихожанами трижды совершаются земные поклоны с громкими протяжными возгласами «Омин!». Так заканчивается блок молений жрецов и прихожан Инмару.
Продолжается обряд моления в движениях, в действиях, в изменениях. Начинается и завершается блок молений Богу-творцу Инкуазь Кылчину.
Продолжается обряд моления в движениях, в действиях, в изменениях. Начинается и завершается блок молений Богу-творцу Му Кылчину.
Вслед за совершением первого духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане совершают до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения первого духовного акта.
Второй духовный акт. Процедура трапезы с освященной ритуальной кашей и жертвенным мясом, с чаем из родниковой воды и хлебом.
Вслед за совершением второго духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Жрецы и прихожане возвращаются на свои места в продолжениях обряда. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане совершают до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения второго духовного акта.
Третий духовный акт. «Куриськон» (Моление) «Зугесь» - освящение подношений серебряных монет и денежных знаков в Фонд развития «Элен Вось». Блок укороченных молений только Инмару в движениях, в действиях, в изменениях.
Верховный жрец начинает моление и завершает поясным поклоном и громким протяжным возгласом «Омин!». Действия верховного жреца усиливаются повтором движений прихожан: земной поклон и громкий протяжный возглас «Омин!». Поочередная передача функций моления последующим жрецам, и так далее. Последний жрец в ряду после моления совершает три поясных поклона. И трижды произносит громкий протяжный возглас «Омин!». Прихожанами трижды совершаются земные поклоны с громкими протяжными возгласами «Омин!».
Вслед за совершением третьего духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане совершают до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения третьего духовного акта.
В завершении верховный жрец воспевает состоявшийся обряд молений и поименно благодарит прихожан за духовные действия и пожертвования. Жрецы ходят по рядам с освященной родниковой водой и окропляют прихожан. Вместе с тем, прихожане разбирают хлеб и родниковую воду, доставленную для освящения и расходятся.
Сразу после завершения духовного мероприятия останки трапезы, деревянные предметы подвергаются процедуре «Тылан» - предание Священному Огню и сжигаются.
В повседневной жизни население воспевает величие мироустройства, которое выражается во всём великолепии в пространственно-временных аспектах бытия, а также в божественных началах сущностных форм жизни на Земле. Прославляет многообразие проявлений жизни в единстве божественных предначертаний: движения, действия, изменения.
Человек соизмеряет помыслы и созидательные шаги с величием положения небесного Инмара и следует традиционным духовно-нравственным устоям в интеграционных процессах полиэтнического мира ради согласия и жизни на Земле.
13. Божественные послания жрецов
Издревле и из поколения в поколение у удмуртов религиозные традиции познания основывались на передаче знания и умения в устной форме, от жреца к жрецу, от человека к человеку. Пространственно-временная категория представляет собой живую духовно-информационную сеть познания. Только такая форма передачи знаний и умений «из уст в уста» признается жизнетворящим, подлинным, истинно-верным и божественным.
Феноменальность знания и умения жрецов заключается в неизведанных способностях глубинно-познавательного мышления в парадигмах: антропогенное и божественное, природное и космическое, что способствует раскрытию тайны за тайной сущностного аспекта бытия в просторах бездонного горизонта Земля-Природа-Космос.
Процесс развития сокровенных чувств и эмоций, проницательного разума и воли – формирование метафорически емкого поэтического текста божественных посланий жрецов. Ясных по структуре и мудрых по простоте изложения. Культовый текст связан с аграрно-хозяйственным календарным циклом земледелия. А это моделирование сущностно-образных начал повседневного в аспектах форм жизнедеятельности населения. Актуальность божественных посланий заключается в глубинно-философских категориях духовного баланса между природно-климатическими явлениями и антропогенными аспектами; природно-энергетическими ресурсами и экологическими проблемами природопользования (флора и фауна) в жизнедеятельности человека.
В текстах – это пожелания здоровья и благополучия, согласия и приумножения трудового богатства, а также духовного баланса: человек – семья – социум. Это и пожелание естественно–органичного хода интеграционных процессов на планете, и мирного неба над Землей.
14. Ритуально-духовная символика
Сущность обрядов моления в активированном пространстве заключается в освящении каравая со сливочным маслом, ритуальной каши с жертвенным мясом, родниковой воды, подношений серебряных монет и денежных знаков в фонд развития «Элен Вось», а также хлебобулочных изделий принесенных прихожанами.
Каравай с кусочком сливочного масла наверху и ритуальная каша с жертвенным мясом в котлах – выражение источников жизненных энергий растительного и животного происхождения.
Выполнение трапезы в активированном пространстве проявляется в системах информационно-энергетического преобразовательного процесса и выражает движения к восстановлению баланса здоровья и обретению устойчивого равновесия духовных начал.
В обрядах молений исполнение текста жрецами в формах мелодики инструментально-гармоничных звукорядов символизирует динамично-ритмичный и сигнально-речитативный посыл информационно-энергетических действий в мир божеств.
В завершение моления жрец обращается к Инмару с повиновениями за возможно допущенные неточности. Это осознанный поступок жреца, связанный с человеческим фактором и невозможностью исчерпывающего познания бытия Человеком (объять необъятное). Это прерогатива Инмара во владениях божественного мироздания в развитиях: движений, действий, изменений.
Удмурты считают, что звукоряд «ар», «ом», «ин», и другие оказывают благотворное энерготворяющее действие, к этому же звукоряду принадлежит протяжный возглас на молениях «Омин!». Отмечают божественность происхождения и полагают многосложность информационно-энергетического содержания: почитания и благотворения, согласия и благословения.
Поясной поклон у жреца и земной поклон у коленопреклоненных прихожан в такте с громкими протяжными возгласами «Омин!» выражает жест благодарения миру божеств.
Трёхкратный поясной поклон у жрецов и трёхкратный земной поклон у коленопреклонённых прихожан в такте с громкими протяжными возгласами «Омин!» выражает жест благодарения божеству, а также знак завершения блока молений божеству и миру божеств.
Во всех трёх духовных актах действия, совершаемые по движению Солнца (созидательная энергия) до трёх вращений вокруг собственной оси у жрецов и прихожан выражает духовный жест информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает завершение очередного духовного акта.
В завершениях обряда моления жрецы ходят по рядам прихожан и окропляют освященной родниковой водой с пожеланиями здоровья и благополучия в движениях, в действиях, в изменениях.
15. «Элен Вось» и пантеизм
В обрядах молений «Элен Вось» стержневым условием проходит комплекс ритуальных действий: «Восян» (Жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление). Наделяются свойствами преобразовательной функции в системе сценарных действий во внешней среде (Земля – Природа – Космос) с входными потоками элементов и выходными потоками компонентов в преобразованиях освящения в Культовом объекте. «Элен Вось»: духовные преобразования (в пространственно-временных аспектах) в активированных просторах творца-Инмара посредством прямой и обратной информационно-энергетических потоков в восходящих началах: прихожане-жрецы-Инмар. Это и есть духовная преобразовательная система в информационно-энергетических потоках с развитием движений, действий, изменений.
Мировое религиозное движение пантеизма («Бог в природе – природа в Боге») имеет древние духовные корни. Философское учение усиливается в эпоху возрождения и достигает расцвета XVI-XVII веках (Т. Кампанелла, Дж. Бруно, Б. Спиноза и др.) и развивается далее (В. Гете и др.). В XX веке к философскому учению привержены Э. Геккель, М. Планк, А. Энштейн и др. Отсутствие бого-центризма в пантеизме исключает векторную направленность в проявлениях духовности, центростремительность движения и действия духовного поля в жизнетворящих началах мироздания. А также слияние воедино причинно-следственных начал взаимополярных аспектов парадигмы «сверхразум-природа» лишает возможности функционального внедрения математической преобразовательной системы, связанной с внешней средой. Наконец, отождествление сверхразума и природы ограничивает духовные возможности и не способствует философскому развитию религиозной системы пантеизма. Религиозная система замкнута в самом себе.
16. Математическая модель
Традиционная обрядовая система молений. Совокупность духовных компонентов, связанных с общей функцией и назначением во внешней среде: входные потоки элементов – преобразовательный процесс - выходные потоки компонентов в преобразованиях освящения.
В условиях «Элен Вось» имеем преобразовательную систему, открытую во внешнюю среду: входные потоки элементов из внешней среды – преобразовательный процесс – выходные потоки компонентов в преобразованиях освящения во внешнюю среду. Но в данном случае преобразовательный процесс выполняется двумя преобразовательными функциями: преобразовательная функция 1(2) и преобразовательная функция 2(2).
В итоге преобразовательная система традиционного религиозного обряда «Элен Вось» представляет:
- входные потоки элементов – ингредиенты для ритуальной каши с жертвенным мясом в котлах на Священном Огне;
- преобразовательный процесс - преобразовательная функция 1(2): «Восян» (жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление); преобразовательная функция 2(2): духовная ось баланса и равновесия (прямая и обратная связь информационно-энергетических потоков);
- выходные потоки компонентов в преобразованиях - готовые к применению освященные энергоресурсы питания.
Схематическое выражение духовной преобразовательной системы «Элен Вось» представляет: ингредиенты энергоресурсов питания на Священном Огне - «Восян» (жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление) – потоки в преобразованиях освящения готовых к применению энергоресурсов питания.
Наиболее полно представляется механизм и система преобразовательного процесса трёх атрибутивных классов для прихожан традиционного религиозного праздника «Элен Вось» (Мировое Моление) – Вселенская гармония триединства: Земля-Природа-Космос.
В микро- и макромире происходит тотальное преобразование трёх атрибутивных классов: информация (сигналы) – энергия (импульсы) - материя (вещества) и круговорот взаимопревращений потоков в эволюционном развитии происходит по восходящей системе от хаоса к порядку, от простого к сложному. Всего: органического мира естественно-природной среды (биосферы); информационно-технологической системы и техносферы (искусственная среда). Материя выступает сразу в двух свойствах: информация и энергия, а информация – энергия и материя. Аналогично, энергия - информация и материя. Информация (первопричина), энергия и материя могут подвергаться трём типам преобразований: изменению (количественному и качественному), переносу и накоплению.
Планировочная ось симметрии и равновесия служит только как направляющая координатной системы Культового объекта в восходящих началах структурно-геометрического построения территории с последующим функциональным зонированием и к преобразовательному процессу не имеет отношения.
Галиханов Касим Шарифьянович,
Союз журналистов Удмуртской Республики,
г. Ижевск, Удмуртская Республика
Читайте нас в