«На сегодняшний день он находится в центральной клинической больнице Янаула. Главврач Мурад Авзалов оценивает состояние мальчика как стабильно тяжелое. Ребенок идет на поправку. Он общается с врачами, цепляется за жизнь. Буквально с первых часов ребенка сопровождает психолог. Из Республиканской детской клинической больницы приехали для подробной консультации врачи, профессора. Они вместе с лечащими врачами Янаульской ЦРБ выстроили алгоритм лечения. В любом случае, будет проведена консультация с психотерапевтом, потому что ребенок пережил тяжелую психологическую травму: это и потеря матери и те дни, которые он прожил около нее», — сказал Милана Скоробогатова.
Она отметила, что администрация района и органы опеки сработали оперативно. В кратчайшие сроки они разыскали, связались с близкими родственниками. Сестра умершей женщины уже приехала из Москвы в Янаул.
«Есть все основания полагать, что дальнейшее жизнеустройство ребенка, после его физического и психического восстановления, будет в семью его ближайших родственников. Тетя мальчика уже здесь, она встречалась с ребенком, прошла все консультации с врачами — достаточно ответственно подошла к ситуации. Сейчас жизнеустройство ребенка зависит от принятия решения близкими родственниками», — сказал детский омбудсмен.
Почему шестилетний ребенок не смог никого позвать на помощь: не стал стучать по батареям или входной двери, открывать окна и кричать — ответа на этот вопрос пока нет. Тем более что мальчика в детском саду охарактеризовали как активного и коммуникабельного.
«Я задала этот вопрос и воспитателям детского сада, которые хорошо знали эту семью, никогда не попадавшую в поле зрения органов профилактики, потому что это была хорошая, нормальная семья – мама и сын. Мальчишка был достаточно активный, контактный. Что произошло – мне сказать сложно. Как у психолога, у меня это тоже вызывает вопрос», — отметила Милана Скоробогатова.
Что касается версии самоубийства матери, она вызывает диссонанс в соответствии с личностью женщины, добавила детский омбудсмен. По ее словам, о прямых тяжелых ситуациях, о которых кто-либо знал, никто не говорит. Только следствие поможет ответить на некоторые вопросы.
О погибшей женщине известно, что она переехала в Янаул из Стерлитамака более шести лет назад, купила квартиру в пятиэтажном доме по улице Азина. Задолженности по платежам у нее не было. Воспитывала сына одна. По словам детского омбудсмена, мальчик рос хорошим, ухоженным, имел все, что необходимо.
Теперь региональному Следственному комитету предстоит выяснить все обстоятельства произошедшего. По данному факту проводится проверка.
/ИА «Башинформ», Ксения Калинина/.